Вторник, 19.03.2024, 06:33

РМО учителей начальных классов Спасского района

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Праздники
Новости образовани
Наш опрос
Великая Отечественная война для Вас это
Всего ответов: 4
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о РМО учителей предметников

 

Приложение 4

к приказу РУО

от 26.08.2011 №96-0

 

 

 

                                    Положение о районном методическом объединении учителей предметников образовательных учреждений  Спасского муниципального района.

  1.      Общие положения.

1.1. Районное методическое объединение (далее РМО) учителей предметников управления образования администрации Спасского муниципального района  создается на добровольной основе, объединяет педагогов одного предмета или цикла предметов.

   1.2. В своей деятельности РМО учителей руководствуется Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми актами Минобразования и науки РФ, Министерства образования Нижегородской области, Нижегородского института развития образования (далее – НИРО), управления образования администрации и данным положением.

1.3. РМО учителей взаимодействует с информационно-диагностическим кабинетом управления образования (далее – ИДК), соответствующими структурами НИРО и другими заинтересованными организациями и учреждениями.

1.4. РМО создается и ликвидируется на основании приказа управления образования.

2.    Задачи РМО учителей.

Основными задачами деятельности РМО учителей являются:

- профессиональная и методическая помощь учителям в вопросах непрерывного образования;

- ориентация учителей на оптимизацию и модернизацию учебно-воспитательного процесса, внедрение в педагогическую практику инновационных технологий;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания, корректировка и составление учебных планов по предмету с учетом вариативности преподавания, регионального и школьного компонентов;

- организация экспериментальной работы по предмету;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

- изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса;

- обобщение передового опыта  учителей и внедрение его в практику работы;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

- организация внеурочной и внешкольной работы с обучающимися по предмету;

- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, отчетов о творческих командировках;

- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов.

3.    Организация и основные формы работы РМО.

3.1. Руководитель РМО назначается из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую квалификационную категорию и утверждается приказом управлением образования администрации района.

3.2. Работа РМО планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации и стратегии развития системы образования района.

3.3. Основные направления работы методического объединения реализуются через следующие виды деятельности:

- обеспечение работников образования актуальной профессиональной информацией;

- оказание консультаций по актуальным проблемам образования;

- анализ учебно-методической работы по предмету;

- разработка и анализ олимпиадных заданий;

- изучение образцов педагогического опыта;

- освоение новейших достижений в области образования;

- разработка нового содержания образования (программ, методик, технологий, учебных пособий, дидактических материалов и др.);

- участие в опытно-экспериментальной работе (разработка, реализация, проведение экспертизы проектов, обобщение и описание результатов опытно-экспериментальной работы);

- рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов.

                   3.4. Деятельность РМО осуществляется через различные формы:

- семинары;

- консультации;

- практические конференции;

- «круглый стол»;

- открытые уроки, занятия;

- инструктивно-методические совещания;

- практикумы;

- творческие группы;

- школы педагогического опыта;

- педагогические мастерские;

- школу молодого учителя;

- творческие отчеты и др.

3.5. Деятельность РМО осуществляется на основании плана работы на учебный год. Заседания РМО проводятся не реже 1 раза в четверть.

3.6. В конце учебного года РМО подводит итоги своей деятельности. Руководитель РМО отчитывается о проделанной работе за год на итоговом совещании руководителей РМО.

3.7. Работу РМО курирует методист ИДК управления образования.

4.      Права РМО

4.1. Самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития образования и образовательными потребностями педагогических кадров.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности методической  службы.

4.3. Принимать участие в формировании заказа на повышение квалификации членов методического объединения.

4.4.  Выдвигать предложения по вопросу поощрения учителей за успехи в педагогической деятельности.

5.      Обязанности членов РМО

               5.1. Участвовать в заседаниях РМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану РМО.

               5.2. Участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства.

6.      Документация и отчетность РМО.

6.1. Положение о РМО.

6.2. План работы на текущий год.

6.3. Анализ работы за прошедший учебный год.

6.4. Протоколы заседаний РМО.

6.5. База данных педагогов-членов РМО.

6.6. Перспективный план курсовой подготовки.

6.7. Сведения об УМК и программах, по которым работают члены РМО.

6.8. Документация по оформлению предметного кабинета.