Приложение 4
к приказу РУО
от 26.08.2011 №96-0
1. Общие положения.
1.1. Районное методическое объединение (далее РМО) учителей предметников управления образования администрации Спасского муниципального района создается на добровольной основе, объединяет педагогов одного предмета или цикла предметов.
1.2. В своей деятельности РМО учителей руководствуется Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми актами Минобразования и науки РФ, Министерства образования Нижегородской области, Нижегородского института развития образования (далее – НИРО), управления образования администрации и данным положением.
1.3. РМО учителей взаимодействует с информационно-диагностическим кабинетом управления образования (далее – ИДК), соответствующими структурами НИРО и другими заинтересованными организациями и учреждениями.
1.4. РМО создается и ликвидируется на основании приказа управления образования.
2. Задачи РМО учителей.
Основными задачами деятельности РМО учителей являются:
- профессиональная и методическая помощь учителям в вопросах непрерывного образования;
- ориентация учителей на оптимизацию и модернизацию учебно-воспитательного процесса, внедрение в педагогическую практику инновационных технологий;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания, корректировка и составление учебных планов по предмету с учетом вариативности преподавания, регионального и школьного компонентов;
- организация экспериментальной работы по предмету;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
- изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса;
- обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
- организация внеурочной и внешкольной работы с обучающимися по предмету;
- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, отчетов о творческих командировках;
- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов.
3.
Организация
и основные формы работы РМО.
3.1. Руководитель РМО назначается из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую квалификационную категорию и утверждается приказом управлением образования администрации района.
3.2. Работа РМО планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации и стратегии развития системы образования района.
3.3. Основные направления работы методического объединения реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение работников образования актуальной профессиональной информацией;
- оказание консультаций по актуальным проблемам образования;
- анализ учебно-методической работы по предмету;
- разработка и анализ олимпиадных заданий;
- изучение образцов педагогического опыта;
- освоение новейших достижений в области образования;
- разработка нового содержания образования (программ, методик, технологий, учебных пособий, дидактических материалов и др.);
- участие в опытно-экспериментальной работе (разработка, реализация, проведение экспертизы проектов, обобщение и описание результатов опытно-экспериментальной работы);
- рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов.
3.4. Деятельность РМО осуществляется через различные формы:
- семинары;
- консультации;
- практические конференции;
- «круглый стол»;
- открытые уроки, занятия;
- инструктивно-методические совещания;
- практикумы;
- творческие группы;
- школы педагогического опыта;
- педагогические мастерские;
- школу молодого учителя;
- творческие отчеты и др.
3.5. Деятельность РМО осуществляется на основании плана работы на учебный год. Заседания РМО проводятся не реже 1 раза в четверть.
3.6. В конце учебного года РМО подводит итоги своей деятельности. Руководитель РМО отчитывается о проделанной работе за год на итоговом совещании руководителей РМО.
3.7. Работу РМО курирует методист ИДК управления образования.
4.
Права РМО
4.1. Самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития образования и образовательными потребностями педагогических кадров.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности методической службы.
4.3. Принимать участие в формировании заказа на повышение квалификации членов методического объединения.
4.4. Выдвигать предложения по вопросу поощрения учителей за успехи в педагогической деятельности.
5.
Обязанности
членов РМО
5.1. Участвовать в заседаниях РМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану РМО.
5.2. Участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства.
6.
Документация
и отчетность РМО.
6.1. Положение о РМО.
6.2. План работы на текущий год.
6.3. Анализ работы за прошедший учебный год.
6.4. Протоколы заседаний РМО.
6.5. База данных педагогов-членов РМО.
6.6. Перспективный план курсовой подготовки.
6.7. Сведения об УМК и программах, по которым работают члены РМО.
6.8. Документация по оформлению предметного кабинета.