Меню сайта
Праздники
Новости образовани
Архив записей
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Нормы оценки результатов обученияМИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО от 19 ноября 1998 года N 1561/14-15 Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Характеристика цифровой оценки (отметки) "5" ("отлично") - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. Два недочета приравнивается к одной ошибке. "4" ("хорошо") - использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала; "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; "2" ("плохо") - наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы" (читаемость, аккуратность, чистота, соблюдение правил оформления, наличие исправлений и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Критерии и нормы оценки по отдельным учебным предметам Русский язык Учитываемые ошибки: - пропуск, перестановка, замена и вставка лишних букв в словах; . - неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием); - отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); - ошибки на изученные правила по орфографии; - употребление слов в несвойственном им значении (в изложении, сочинении). Недочеты: - отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; - отсутствие "красной" строки; - неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило; При оценке изложения учитывается полнота передачи основного содержания текста, наличие пропусков существенных моментов в тексте, искажения при передаче авторского замысла, наличие/отсутствие главной части повествования. Литературное чтение "5" - чтение осознанное, беглое, правильное, с соблюдением основных норм литературного произношения, передача с помощью интонации смысла прочитанного и своего отношения к содержанию; - полный, краткий и выборочный пересказ текста; - самостоятельное составление простейшего плана, выявление основного смысла прочитанного; - самостоятельно нахождение в тексте слов, выражений и эпизодов для составления рассказа на определенную тему (о природе событий, герое); - знание и выразительное чтение наизусть стихотворений. "4" - чтение беглое, с использование логических ударений и пауз; - 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз; - составление плана прочитанного, полный (краткий, выборочный)пересказ текста; - самостоятельное выделение главной мысли прочитанного, отдельные речевые ошибки и самостоятельное их устранение; - читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности. "3" - чтение осознанное, недостаточно выразительное, 3 - 5 ошибок; - передача полного и краткого содержания текста, основной мысли прочитанного; - составление плана с помощью наводящих вопросов учителя; -воспроизведение наизусть стихотворения, но с ошибками и исправление их только с помощью учителя. "2" - большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабое понимание прочитанного, более 6 ошибок; - пересказ текста непоследовательный, с искажением содержания прочитанного, множество речевых ошибок; - ученик не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя; - при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения. Кроме техники чтения контролируется: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Критерии оценки читательских умений: 1 класс: слоговое чтения + чтение целыми словами; осознание общего смысла читаемого при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений; 2 класс: чтение целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев; 3 класс: осмысление прочитанного при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя); выразительное чтение подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка; 4 класс: осмысление прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту (про себя); выразительное чтение по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения. Ошибки: - искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); - неправильная постановка ударений (более 2); - чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; - непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; - неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; - неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; - нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; - нетвердое знание наизусть подготовленного текста; - монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты: - не более двух неправильных ударений; - отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; ; - неточности при формулировке основной мысли произведения; - нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа. Математика Оценивание устных ответов Ошибки: - неправильный ответ на поставленный вопрос; - неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; - при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты: - неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; - при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его; - неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; - медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; - неправильное произношение математических терминов. Оценивание письменных работ Ошибки: - незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; - неправильный выбор действий, операций; - неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков; - пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; - несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; - несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочеты: - неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); - ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; - неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; - наличие записи действий; - отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Оценка комбинированной работы (задача, примеры, другие задания) "5" - работа выполнена безошибочно; "4" - 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений; "3" - ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или 3-4 вычислительные ошибки; "2" - более 5 вычислительных ошибок. Окружающий мир (естествознание и обществознание) Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков, схем, презентаций... Рассказ-рассуждение проверяет умение самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения. Ошибки: -неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной; - нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной; - неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления; - ошибки в сравнении объектов; их классификации на группы по существенным признакам; - незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение; - отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом; - неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических). Недочеты: -преобладание при описании объекта несущественных его признаков; - неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей; - отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату; - неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов; - неточности при нахождении объекта на карте. Критерии и нормы оценки по окружающему миру "5" - осознанное и логичное изложение учебного материала, с использованием свои наблюдений в природе, установление связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), полные ответы на все поставленные вопросы. "4" - отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. "3" - ученик усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. "2" - незнание большей части программы. |